Людмила Савина - первая женщина Казахстана, покорившая Эверест. Горы, восхождения, фотографии, новости, статьи.

RSS

Мы падаем, встаём и снова идём…

Все понимали, что после установки третьего лагеря на 8300 мы спустимся в базовый и окажемся в хвосте очереди на вершину. Надо было использовать шанс, но я не очень надеялся, что в этот выход будет возможен штурм, к тому же мы взяли только по одному баллону кислорода.
Поднялись до 8300, установили палатку. Спальные мешки мы оставили на 7800, еды было немного, и решение о штурме вершины мы должны были принять утром.
Наутро была хорошая погода, и в 8 часов мы вышли на штурм. Когда подошли к первой ступени, гору затянуло, и шеф нас в трубу уже не видел. Немного поплутали. У нас было две веревки, и слава Богу, что одну мы повесили.
Группа растянулась – Сувига без кислорода шел медленнее, мы с Андреем молотовым включили кислород. Наши баллоны были неполными, поэтому по пути я искал в снегу кем-то когда-то оставленные баллоны и откладывал их.
Прошли вторую ступень, и я первым подошел под скальник. Всюду висели веревки – куда идти? Попробовал вправо – веревка оказалось старой, а там сбросы на Северную стену. Нашел веревку поновее и еле-еле пролез по ней на жюмаре. Темп упал. Я посмотрел на редуктор – у меня кончился кислород. Выбрался на скальник, оставил рюкзак и побрел дальше, а навстречу уже шли с вершины молотов и Овчаренко.
Во время спуска со второй ступени наступили сумерки, и я включил фонарик. С первой ступени спустились по надежной веревке, а потом я помню только отрывки – стенка, полочка, освещенные фонариком, мы падаем, встаем и снова идем. После очередного радения я потерял ребят из виду. Все шли без очков, «на автопилоте», и все время звали друг друга в темноте. Поднялся ветер. Я вышел на снежный склон и стал искать место, где бы пересидеть до рассвета. На гребне увидел ботинки – там было хорошее место, закрытое камнем от ветра, видимо, хозяин ботинок тоже присел здесь ненадолго и остался навечно…
Затем я ушел в сторону восточного гребня, нашел камень на склоне, положил рюкзак, вбил ледоруб, прилег. Начал разглядывать Большую Медведицу, но пожженные глаза резало, и они слезились. Как только рассвело, я пошел искать палатки. Дошел до нужного склона, нашел Володин ледоруб и увидел выше себя на склоне красные точки – это были Овчаренко и Молотов. Пока я карабкался на гребень, они по гребню ушли ниже меня.
Когда я дошел до палатки на 7800, в которой был Овчаренко, я уже ничего не видел. Сергей стал кричать Андрею и Володе в нижнюю палатку, чтобы они принесли нам горелку, но они не откликались. Я наколол лед, который без горелки был не нужен, грел на себе флягу с обледеневшим соком и пил по капле.
Утром пришли Молотов с Сувигой и стали ругать меня за то, что я не спустился к ним. Мы собрались и двинулись вниз, я почти потерял зрение и мог видеть только силуэты. На седле мы встретились с россиянами.

Владимир Фролов

23.04.2013 • Намасте, Эверест! • Просмотры (6992) • Комментарии (0) • Написать комментарий

[F]acebook Twitter Delicious Digg Живой Журнал Technoraty StumbleUpon Google Bookmarks Яндекс.Закладки [В]контакте Одноклассники Мой Мир